Педагогу о ШАГе - НИО | НИО (adu.by)
ШАГ "Радзіма мая Беларусь у асобах. Сям'я - пачатак усіх пачаткаў
21 марта 2024 года для учащиеся 8-11 классов проведено заседание Школы Активного Гражданина по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления)
Занятие проводил Кондратьев М.А., классный рукводитель 9 класса.
Приглашённые: председатель Конвелишского сельского исполнительного комитета Пильжис Ирина Яновна, выпускница Конвелишской средней школы 1986 года.
22 февраля для учащиеся 8-11 классов проведено заседание Школы Активного Гражданина по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС).
Занятие проводила Нос Люция Ивановна, классный рукводитель 10 класса.
Приглашённые: военнослужащие пограничной заставы "Бенякони" (Королев Е.С., Люторевис Е.А., Михневич А.Г., Шловенец А.Р., Петкевич Е.Ф.)
25 января для учащихся 8-11 классов проведено заседание Школы Активного Гражданина по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования в форме "СТО вопросов взрослому". На заседание были приглашены Чапля Б.Ю., имя которого занесено в Книгу Славы Вороновского района, Зубель И.Г., заместитель начальника отдела образования Вороновского райисполкома, выпускница Конвелишской СШ; Недведская С.И., Ластовка Н.И., Своробович С. Т. — выпускники и ныне учителя Конвелишской СШ. Гости заседания ответили на актуальные и волнующие вопросы школьников. Встреча прошла в приятной, дружеской и доброжелательной атмосфере. Всем участникам большое спасибо за откровенный разговор!
21 снежня ініцыятыўная група вучняў 8-11 класаў у рамках праекта “ШАГ” правяла занятак на тэму “Радзіма мая Беларусь у асобах. Захавальнікі цудоўнага (пра дзеячаў культуры і мастацтва)”.
Інтэрактыўная віктарына “Мы даведаемся” прайшла ў форме віктарыны, прысвечанай дзеячам культуры і мастацтва Рэспублікі Беларусь. Удзельнік ансамбля народнай музыкі “Лявоны” Адамчык Валерый Зянонавіч азнаёміў вучняў з творчай біяграфіяй калектыва, рэпертуарам ансамбля “Лявоны”, расказаў пра гастрольныя туры і адказаў на пытанні вучняў. Працягвае справу Валерыя Зянонавіча сын Дзмітрый, артыст ансамбля песні, музыкі і танца “Белыя росы”. У канцы занятка ўсе прысутныя прыйшлі да высновы, што захаванне нацыянальнай культурнай спадчыны займае галоўнае месца ў развіцці беларускай нацыі.
23 ноября состоялось очередное мероприятие в рамках республиканского проекта "ШАГ". Учащиеся 8-11 классов приняли участие в интерактивном диалоге «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства). Почётными гостями были ветераны сельскохозяйственного труда Пётр Владиславович Шурпицкий и Галина Эдвардовна Шурпицкая. Отрадно, что наш земляк Пётр Владиславович Шурпицкий занесён в книгу Славы Вороновского района.
26 кастрычніка ініцыятыўная група вучняў 8-11 класаў з класным кіраўнікамі Кандрацьевым М. А. і
Адамчык Н. І. у рамках праекта “ШАГ” правялі чарговы занятак на тэму “Радзіма мая Беларусь у асобах. Сям'я — пачатак усіх пачаткаў " (пра ролю бацькоў у стварэнні ўмоў для рознабаковага развіцця дзяцей, значэнні сям'і і сямейнага выхавання).
Прэзентацыя “Радзіма мая Беларусь у асобах. Сям'я — пачатак усіх пачаткаў” пазнаёміла ўсіх прысутных з людзьмі, якія сталі паспяховымі ў выхаванні дзяцей і ў сямейным жыцці. Шматдзетная маці Сініцкая Т. С., якая была запрашана на сустрэчу, падзялілася вопытам сямейнага выхавання і адказала на пытанні, якія цікавілі вучняў.
У час мерапрыемства былі ўручаны падарункавыя наборы Прэзідэнта РБ “Я — грамадзянін РБ” вучням, якім споўнілася 14 год.
Падводзячы вынікі, класны кіраўнік Кандрацьеў М. А. адзначыў актуальнасць тэмы занятка, які праводзіўся па завяршэнні Тыдня бацькоўскай любові.
28 верасня ініцыятыўная група вучняў 8 – 11 класаў з класнымі кіраўнікамі Адамчык Н. І. і Кандрацьевым М. А. у рамках праекта “ШАГ” правялі занятак на тэму “Радзіма мая Беларусь у асобах.
Ад вясёлых стартаў да спартыўных вяршынь” (аб легендах і героях спорту).
Інтэлектуальная гульня “Мы даведаемся” прайшла ў форме віктарыны “40 пытанняў аб спорце”.
Вучні пазнаёміліся з майстрам спорту міжнароднага класа, шматразовым бронзавым і сярэбраным прызёрам этапаў Кубка свету па фехтаванню на інваліднай калясцы, удзльніцай Паралімпійскіх гульняў у Лондане, Рыа – дэ – Жанейра і Токіа Алесяй Макрыцкай, гонарам не толькі нашай Воранаўшчыны, але і ўсёй Беларусі. Па словах нашай зямлячкі, фехтаванне — адзін з самых складаных відаў спорту, але самы цікавы і небяспечны. Вучні прагледзелі відэаролік “Багіня жаноцкасці”, дзе Алеся паўстала ў вобразе багіні Дэметры.
Падводзячы вынікі занятку, вучні абмеркавалі падрыхтаваныя старонкі віртуальнага альбома пра Алесю Макрыцкую.
22 мая прошло мероприятие информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов
Тема: «Гордость за Беларусь. Итоги». Занятие прошло в форме интерактивной викторины «Своя игра». Учащиеся имели возможность проявить себя отвечая на вопросы по 17 темам, каждая из которых содержала по 3 вопроса различной сложности. При подведении итогов ведущий Е.Б.Щуплова отметила самых активных.
27 апреля в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" для учащихся 8-11 классов проведён круглый стол "Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность", в ходе которого обсуждалось историческое, культурное и духовное развитие Республики Беларусь и значимость её материальных и духовных ценностей для белорусского народа. На встречу была приглашена местная рукодельница и мастерица Т.С.Синицкая, которая рассказала о своих увлечениях: соломоплетении, вязании, бисероплетении.
23 марта учащиеся 8-11 классов в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" приняли участие в диалоговой плошадке на тему: «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).
23 февраля в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" учащиеся 8-11 классов приняли участие в мероприятии на тему: "Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего"
В рамках реализации проекта ШАГ 26 января для учащихся 8-11 классов проведено информационное заседание "Гордость за Беларусь. Наука и инновации - настоящее и будущее нашей экономики". В ходе данного мероприятия учащиеся ознакомились с сферами деятельности Национальной академии наук Беларуси, достижениями в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии, а также с основными образовательными направлениями Национального детского технопарка и условиями зачисления в Технопарк.
22 декабря 2022 года - Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина»
Цель: формирование объективного отношения учащихся к историческому прошлому, сохранения и укрепления единства белорусского народа.
Участники: учащиеся 8-11 классов
Форма проведения: «Диалоговая площадка».
Ход мероприятия:
Открыла встречу Нос Люция Ивановна, классный руководитель 9 класса, которая поприветствовала всех присутствующих в зале и представила гостя заседания: учителя истории и обществоведения Беня Ромуальда Владиславовича
содержанием информационных блоков:
«Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)»;
«Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»;
«Историческая память – связь времен и поколений».
В конце мероприятия ребятам предложено принять участие в разработке квеста по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. и посетить Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, запланировав участие в квесте по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» (квест-программы «Путь к Победе»)
https://www.warmuseum.by/muzey-detyam/#detyam-quest.
Подводя итоги встречи, участники пришли к выводу, что в нашей стране уделяется большое внимание сохранению памяти к историческому прошлому и укреплению единства белорусского народа.
24 ноября в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" учащиеся 8-11 классов приняли участие в обсуждении темы "Гордость за Беларусь. Наша промышленность - надёжный фундамент независимости". В ходе обсуждения Кондратьев М.А. обратил особое внимание на развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, а также производство калийных удобрений и ведущие предприятия Республики Беларусь.
27.10.2022 г. ШАГ. Тема: "Годрость за Беларусь. Государственная система правовой информации"
27 октября 2022 года в актовом зале состоялось очередное занятие для учащихся 9 - 11 классов в рамках информационно - образовательного проекта "ШАГ". Тема мероприятия - "Годрость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении права на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)", приурочена ко дню образования Национального центра правовой информации.
С основными нормативными правовыми актами Конституции РБ познакомил старшеклассников учитель истории Бень Р.В. Особое внимание было уделено работе НЦПИ как координатору функционирования и развития государственной системы правовой информации и работе Детского правового сайта, благодаря которому ребята могут расширить свои юридические знания и получить доступ к тематическому банку данных "Мир права", который содержит все основные акты касающиеся прав детей в нашей стране.
Старшеклассники, вместе с классными руководителями Нос Л.И. и Русак А.Ф., приняли активное участие в обсуждении дискуссионных вопросов по данной теме.
22 сентября прошёл интерактивный диалог «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов
В качестве информационной основы мероприятия были использованы: видеоролик «Что значит память для участников проекта “Поезд памяти”?»; видеоролик «Поезд Памяти финишировал в Минске»; видеоролик «Шаг к успеху» с Мариной Литвинчук.
Почётный гость мероприятия - Елена Яновна Ганевич, председатель Вороновского районного Совета депутатов. Интерактивный диалог был организован информационной группой 10 класса под руководством Щупловой Елены Брониславовны, классного руководителя 10 класса
фотоотчет
26 мая
«Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности).
приняли участие 30 учащихся 8-11 классов
Приглашённые: Ганевич Е.Я., председатель Вороновского районного Совета депутатов
19 мая
«Итоги и уроки войны. Память о войне»
28.04.2022 ШАГ
Урок Памяці "Нам гэты мір завешчана берагчы"
Прайшоў для вучняў 8-11 класаў 28 красавіка 2022 года. Вучні ўспаміналі асноўныя падзеі Вялікай Айчыннай вайны, яе герояў. Ганаровы госць загадчык Канвелішскай бібліятэкі Таццяна Стэфанаўна Сініцкая расказала пра мясцовых ветэранаў і іх лёсы.
24.02.2022 г. ШАГ "Гонар за Беларусь. На варце нацыянальнай бяспекі і суверэнітэту"
Фотоматериалы
Народнае паданне гаворыць, што родная зямля можа накарміць чалавека сваім хлебам, напаіць вадой са сваіх крыніц, але абараніць сама сябе яна не можа. Гэта святая справа тых, хто есць хлеб роднай зямлі, п'е яе ваду, дыхае яе паветрам і пранікаецца яе прыгажосцю.
24 лютага 2022 года для навучэнцаў 8-11 класаў у рамках інфармацыйна-адукацыйнага праекта "Школа актыўнага грамадзяніна" прайшоў дзень інфармавання па тэме " Гонар за Беларусь. На варце нацыянальнай бяспекі і суверэнітэту» (аб Узброеных сілах, Памежнай службе, Мытнай службе, МНС).
На сустрэчы прысутнічаў ваенны камісар Воранаўскага раёна, падпалкоўнік ГАЙЖЭЎСКІ Аляксандр Юр'евіч, які расказаў старшакласнікам, што сёння ахова рубяжоў-гэта па-ранейшаму нялёгкая і небяспечная місія. Ад пільнасці і прафесіяналізму воінаў залежыць спакой мільёнаў людзей, эканамічная і ваенная бяспека Рэспублікі Беларусь. Таму прафесія воіна, абаронцы Айчыны заўсёды была, ёсць і будзе ганаровай. Аляксандр Юр'евіч расказаў аб службе ва узброеных сілах Беларусі, заахвоціў юнакоў і дзяўчат паступаць у ваенныя навучальныя ўстановы, берагчы спокой і паважаць людзей.
Сцефановіч З.У сказаў, што сёння беларуская армія – гэта кампактныя Узброеныя Сілы, сфармаваныя па прынцыпу абароннай дастатковасці, здольныя самастойна забяспечыць ваенную бяспеку краіны.
Информация о состоявшемся ЕДИ «ШАГ»
27 января 2022 года
Тема: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).
Занятие проводили Русак Анна Францевна, учитель географии, Поляк Гелена Феликсовна, учитель белорусского языка и литературы
В рамках круглого стола «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь) состоялась встреча с настоятелем местного костёла ксендзом Дмитрием Седлецким.
Информация о состоявшемся ЕДИ "ШАГ"
23 декабря 2021 года
Тема: "Гордость за Беларусь.Быстрее. Выше. Сильнее."
Занятие проводили Русак Анна Францевна, учитель географии и Поляк Гелена Феликсовна, учитель белорусского языка и литературы.
В рамках мероприятия состоялась встреча с руководителем военно - патриотического воспитания Конвелишского УПК Стефановичем З.В.
В рамках информационно - образовательного проекта "Школа Активного Гражданина" для учащихся 8 - 11 классов был организован интерактивный диалог " Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее." (о достижениях в спорте и туризме)
Дата проведения: 23 декабря 2021 года
Приглашённые: Стефанович Здислав Владиславович - руководитель военно - патриотического воспитания Конвелишского УПК.
Информация о состоявшемся ЕДИ «ШАГ»
25 ноября 2021 года
Тема: «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий).
Занятие проводили Щуплова Елена Брониславовна, учитель русского языка и литературы, Нос Люция Ивановна, учитель русского языка и литературы.
В рамках мероприятия состоялась экскурсия в отделение почтовой связи аг.Конвелишки. Учащиеся 10-11 классов приняли участие в интерактивном диалоге «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» с заведующей почтового отделения Багушевич Ольгой Францевной (руководитель экскурсии Русак Анна Францевна, учитель географиии).
В рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащиеся 8-11 класса был организован интерактивный диа лог «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность»
(о достижениях здравоохранения, фармацевтики)
Дата проведения: 28 октября 2021 года
Приглашённые: Зубель Ирина Яновна, помощник врача Конвелишской амбулатории врача общей практики
В рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащиеся 9 класса был организован круглый стол «Начало Великой Отечественной войны»
Дата проведения: 21 октября 2021 года
Информационная группа учащихся 9 класса под руководством учителя истории и обществоведения Беня Р.В. подготовила информ-дайджест по темам: «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза», «План “Барбаросса”», «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои», «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация»
В рамках блока «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои» учащиеся имели возможность посмотреть фрагменты кинофильма «Брестская крепость».
7 октября 2021 года учащиеся 9 класса приняли активное участие в мероприятии для изучения истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме: «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны» (приглашенные-Бень Р.В., учитель истории и обществоведения). При обсуждении внимание было уделено следующим вопросам: «Мероприятия по укреплению обороноспособности страны», «Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа», «Вооруженные силы СССР», «Соотношение вооруженных сил Германии и СССР. Западный Особый военный округ»
Приглашаем 23 сентября в 14.25 учащихся 8-11 классов на мероприятие информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина»
Информационные блоки:
«Образование в Беларуси: во имя будущего страны»
«Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться»
25 мая 2021 состоялось очередное мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов
Круглый стол «Семья – опора государства, оплот свершений и побед»
Приняло участие 28 школьников
Приглашённые: Синицкая Т.С., библиотекарь филиала «Конвелишская сельская библиотека»
Своробович С.Т., Стешко Г.Ю., многодетные матери
В целях визуализации данной информации группа учащихся 9 класса может подготовила мультимедийную презентацию.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий Русак А.Ф., классный руководитель 9 класса, познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
«Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны».
Ежегодно 15 мая в Республике Беларусь отмечается День семьи. Социальная защита семьи, улучшение ее положения в обществе, охрана материнства и детства – приоритеты государственной политики Республики Беларусь. Важнейшим направлением белорусской государственной семейной политики является охрана материнства и детства. В стране создана надежная система защиты семьи, которая включает экономические, социальные, трудовые гарантии и права. Совершенствуется поддержка молодых семей, предполагающая в случае рождения ребенка улучшение жилищных условий, выделение безвозмездных субсидий, использование гибких схем льготного кредитования. Особое внимание уделяется многодетным семьям.
«Семья как колыбель общечеловеческих ценностей».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Трахимчик Д., учащийся 9 класса, вместе с русак А.Ф. организовали обсуждение информации, полученной в информационном блоке: «Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны»
В процессе обсуждения внимание было уделено следующим вопросам:
Как связаны между собой понятия «государство» и «семья»?
Укрепляя нравственные основы семьи, мы укрепляем государство и экономику. Согласны ли вы с данным суждением? Свое мнение обоснуйте.
Советский педагог Антон Семенович Макаренко писал: «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, приносит счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение». Согласны вы с этой точкой зрения? Обоснуйте свой ответ.
В Год народного единства мы особенно четко понимаем, что семья, дети нуждаются в самом бережном отношении со стороны общества и государства. Какие шаги были сделаны правительством для улучшения демографической ситуации в Беларуси?
Какую поддержку получает семья в нашей стране? Какие бы вы предложили дополнительные меры для повышения престижа семьи?
Как вы считаете, почему семья считается важной составляющей общества?
Есть мнение, что семья – это общество в миниатюре. Согласны ли вы с этим утверждением? Свое мнение аргументируйте.
В фокусе обсуждения: День семьи, Международный день семьи, государство; социальная политика; укрепление престижа и роли семьи в обществе; демографическая ситуация; социальное партнерство; защита прав и законных интересов семьи.
Далее в обсуждении блока «Семья как колыбель общечеловеческих ценностей» активное участие приняли учащиеся 10 класса
Внимание присутствующих акцентировалось на том, что с семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. В семье человек рождается не только физически, но и духовно. Семья – это дом, это место, где уютно и спокойно, где всегда поймут и поддержат, помогут решить проблемы и искренне разделят радость. Очень важно, чтобы семья была прочной и полной.
Под руководством ведущей Русак А.Ф. учащиеся 8-11 классов вместе со своими классными руководителями Щупловой Е.Б., Поляк Г.Ф., Своробович С.Т. активно высказывали своё мнение по вопросам:
Объясните смысл высказывания В. А. Сухомлинского: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Как это выражение характеризует взаимосвязь понятий «семьянин – гражданин»?
Лев Николаевич Толстой писал, что все счастливые семьи похожи друг на друга. Какие ценности лежат в основе семейного счастья?
Согласны ли вы с утверждением, что семейное счастье – результат труда всех ее членов? Аргументируйте свой ответ.
Существует мнение, что семью укрепляют традиции. Согласны ли вы с этим утверждением? Расскажите о традициях вашей семьи.
Затем была предложена работа в группах по составлению формулы семейного счастья.
В фокусе обсуждения: семейные ценности, семейные традиции, роль семьи в формировании гармоничной личности, семейное счастье, нравственные основы семьи.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Русак А.Ф. подвела итоги.
Учащиеся представляли свою пирамиду ценностей и объясняли свой выбор;
На вопросы, касающиеся семьи, семейных ценностей и традиций отвечали приглашённые гости, многодетные мамы Своробович С.Т., Стешко Г.Ю.
В рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина»
13 мая учащихся 8-11 классов приняли участие в итерактивном диалоге «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны)
Приглашённые: Вильбик Зофия Станиславовна, начальник Вороновского участка почтовой связи
Ведущий: Бень Ромуальд Владиславович, учитель истории и обществоведения
В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся 11 класс может подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы и видеофрагменты на военную тематику. фотоматериалы
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Бень Р.В. и информационная группа 11 класса познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:
«Перед памятью время бессильно»;
«Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий Бень Р.В. организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1
Блок «Перед памятью время бессильно»
Вопросы для обсуждения:
Почему война 1941–1945 годов названа Великой Отечественной?
Какую годовщину будет отмечать Беларусь 22 июня? Почему это день всенародной памяти?
По плану верховного командования Вермахта на нейтрализацию одной заставы отводилось всего 30 минут. Однако почти сутки продержались 250 застав. Более 30 часов сражались 20 погранзастав. От двух до пяти суток организованное сопротивление оказывали 69 застав и опорных пунктов пограничных отрядов. Бойцы и командиры 108 (по другим сведениям – 120) застав, находясь в глубоком тылу, оказывали сопротивление на протяжении июля-августа 1941 года. Как вы считаете, почему это стало возможным?
Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?
В Москве 20 апреля на 92 году жизни умер Петр Котельников – последний из остававшихся в живых защитников Брестской крепости. Что вы знаете об этом герое?
Как вы понимаете слова «Перед памятью время бессильно»?
В фокусе обсуждения: всенародная память, подвиг воинов, величие и сила духа людей, сохранение памяти о событиях войны, чувство гордости за свою страну, Брестская крепость – символ стойкости советского солдата, всестороннее изучение истории Великой Отечественной войны, республиканская акция «Беларусь помнит», уважение к истории своей страны, активная гражданская позиция.
Блок «Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны»
Выступила Своробович С.Т., классный руководитель 11 класса, которая акцентировала внимание учащихся на том, что Великая Отечественная война 1941–1945 годов – это особый период в развитии советского кинематографа. Фронтовые операторы оставили миру уникальные кадры военной кинохроники. Яркая плеяда талантливых сценаристов и режиссеров, операторов и артистов выпустила сотни кинокартин.
Фильмы о войне никого не оставляют равнодушными. Вместе с их героями зрителям предоставляется возможность пережить тревогу и радость, надежду и отчаяние. Лучшие военные фильмы рассказывают не только и не столько о самих боевых действиях, сколько о людях, прямо или косвенно в них участвовавших.
Художественные фильмы о Великой Отечественной войне позволяют зрителю погрузиться в атмосферу тех лет, поставить себя на место киногероев, задуматься над такими вечными ценностями, как верность Родине, свобода, справедливость, дружба, любовь. Фильмы способны привлечь внимание современных и достаточно искушенных не только в киноискусстве молодых зрителей к одной из самых трагических и одновременно героических страниц нашего прошлого.
В учреждениях образования Республики Беларусь с 1 апреля 2021 года стартовал республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны. Учащиеся нашей школы тоже приняли участие в просмотре фильмов.
В фокусе обсуждения: киномарафон, гордость за свою страну и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; содержание кинофильма как источник исторической информации; нравственные ценности, причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
Учащиеся Трахимчик Д. и Станкевич П. продемонстрировали свои выступления, которые были представлены на районный конкурс Живая классика».
По итогам конкурса Трахимчик Данила признан победителем в своей возрастной категории.
Далее ведущий интерактивного диалога Бень Р.В. подвёл итоги.
Учащиеся высказали своё мнение по вопросу:
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
В
1Д11 13 мая в 12.00 приглашаем учащихся 8-11 классов принять участие в мераприятии «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны) в рамках образовательного проекта "ШАГ"
22 апреля учащиеся 8-11 классов приняли участие в интерактивном диалоге «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года».
Приглашённые: Аукштулевич Т.Е., Ластовка Н.И., Бень Р.В., учитель истории и обществоведения
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учащиеся 10 класса под руководством классного руководителя Поляк Г.Ф. представили информационный блок «Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»
9 мая – День Победы. Для белорусов это священный праздник, дань памяти, глубокого уважения и благодарности советским воинам, труженикам тыла, партизанам и подпольщикам – всем, кто приближал Победу.
Аукштулевич Т.Е., учитель химии, поделилась воспоминаниями о рассказах своей матери, которая в годы войны вместе со своими сестрами была вывезена в Германию.
Ластовка Н.И., учитель математики, рассказала о своих родителях Мартынове Иване Алексеевиче и Надежде Савельевне. Оба в прошлом учителя нашей школы.
Оба с удивительной близостью их судеб, с тяжёлым военным детством. Бывшие детдомовцы, прошедшие круги ада и дожившие до светлой, радостной жизни.
В летописи Беларуси не было битвы более жестокой, чем Великая Отечественная война, не было подвига значительнее, чем подвиг советского солдата, защитившего Родину от врага, спасшего человечество от нацизма. Память о страшной войне и Великой Победе не может угаснуть: она навечно вписана в историю Отечества и каждой белорусской семьи. Пережитая трагедия и достигнутая Победа – вечный источник боли и горечи, гордости и славы белорусского народа.
Информационный блок «Помнить ради будущего» представили ученики 9 класса под руководством классного руководителя Русак А.Ф.
Великая Отечественная война унесла жизни миллионов людей, трагедия затронула каждого белоруса. На протяжении многих лет народ Беларуси бережно хранят славу и величие защитников Родины.
В разных уголках Беларуси, потерявшей в 1941–1945 годах каждого третьего жителя, созданы символичные мемориальные комплексы, установлены монументы, посвященные событиям самой трагической и кровопролитной войны на этой многострадальной земле.
Сегодня в стране около 9 тысяч памятников и захоронений Великой Отечественной войны. Они входят в военно-исторические маршруты и экскурсии, но главное – являются святым местом почитания погибших, вечным напоминанием о том, как бесценен мир.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий Бень Р.В. организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1
Блок «Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»
Вопросы для обсуждения:
Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о Великой Победе?
Победа ковалась и в тылу, и на фронте, и генералами, и солдатами, и женщинами, и детьми. Ради чего люди готовы были отдать свою жизнь? Что помогло им выстоять?
Что вы понимаете под «исторической памятью»? Аргументируйте свой ответ.
Блок «Помнить ради будущего»
Соколовская Ангелина, ученица 11 класса представила своё эссе «Дети войны», которое отправила для участия в Республиканском конкурсе эссе «Живая память благодарных поколений».
Вопросы для обсуждения:
В марте в Беларуси проходила масштабная республиканская акция «Приди и поклонись. Живая дорога памяти». Принимали ли вы участие в мероприятиях данной акции? Как вы думаете, почему она названа именно так?
Хатынь – это памятник сожжённым фашистами белорусским деревням, символ скорби о тех, кто сгорел в них заживо. Что вы знаете о трагедиях в Борках, Ола, Дальве, Усакино, Шуневке, Озаричах, о мемориалах «Тростенец», «Яма», «Красный Берег»?
На каких принципах, по вашему мнению, должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?
В фокусе обсуждения: трагедия, уважение к истории своей страны, историческая память белорусского народа, гражданская позиция, неравнодушие, героизм, гордость за свой народ, подвиг народа, уважение к памяти защитников Отечества, к ветеранам и участникам войны, гордость за свою страну, сопричастность к истории страны.
ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Бень Р.В., учитель истории подвёл итоги. Присутствующие высказали своё мнение.
Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Трахимчик Данила, член районного Молодёжного парламента предложил принять участие в республиканской акции «Беларусь помнит»;
республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним»;
благоустройстве воинских захоронений, памятников, мемориальных комплексов.
Завершилось мероприятие «Вальсом Победы»
22 апреля приглашаем учащихся 8-11 классов принять участие в интерактивном диалоге «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года» в рамках проекта «Школа Активного Гражданина»
8 апреля учащихся VIII–XI классов приняли участие в мероприятии информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» (фотоматериалы)
Круглый стол «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»
Приглашённые: настоятель Конвелишского костёла ксёндз Дмитрий Седлецкий, учитель истории и обществоведения Бень Р.В.
Ведущие: классный руководитель 9 класа Русак А.Ф.
В рамках иформационно-образовательного проекта "ШАГ" по теме: "О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений", состоялась встреча старшеклассников с настоятелем местного костёла ксендзом Дмитрием Седлецким.
Актуальность темы духовно-нравственного развития молодёжи на современном этапе очевидна. Сейчас у многих людей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В рамках часа информации ребята обсудили, что для них означает духовность и нравственность в современном мире, в чем они проявляются.
Ксёндз Д.Седлецкий подчеркнул, что проблема гуманизации, «очеловечивания» человека становится одной из приоритетных задач развития современного общества. Исторически преемственная толерантность белорусской нации, межэтническое и межконфессиональное согласие в белорусском обществе в целом по праву являются визитной карточкой нашей страны.
Ксёндз Дмитрий отметил, что конфессиональный фактор стал играть заметную роль в общественно-политической жизни страны. В религии стали видеть гарантию стабильности, порядка, незыблемости духовных устоев общества, возрождения национальных традиций народа.
Далее вместе с учащимися ксёндз размышлял о духовно-нравственном развитии молодежи, человечности, гуманности, любви к Родине, христианских принципах, приводя примеры из своей духовной практики, используя притчи, в частности притчу о блудном сыне.
Вместе со священнослужителем ребята размышляли над проблемой выбора: выбора жизненного пути, поведения.
Ксёндз Дмитрий подвел итог и спросил у ребят: «Что вы сами можете сделать, чтобы помочь в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни? Хотелось бы, чтобы на жизненном пути, прежде чем совершить какой-либо поступок, вы научились спрашивать себя: доброе ли это дело? по совести ли я поступаю, по-человечески ли?»
Молодые люди с вниманием слушали представителя Католического Костёла, и настолько прониклись беседой, что в зале царила то полная тишина, то шумное обсуждение вопросов. В конце мероприятия старшеклассники поблагодарили ксендза Дмитрия за беседу бурными аплодисментами.
В продолжении, учитель истории Бень Р. В. и классный руководитель 9 класса Русак А.Ф., рассказали о достижениях белорусов в различных сферах деятельности, о людях, отмеченных премией "За духовное возрождение". Также учащиеся поделились информацией о своих достижениях и участии в социально-значимых делах.
. Подводя итоги часа информации, все пришли к выводу: главное всегда оставаться человеком, ценить и уважать окружающих тебя людей, чтить и беречь традиции и ценности своего народа.
8 апреля в 13.00 приглашаем учащихся VIII–XI классов на мероприятие информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина»
Тема: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»
25 марта 2021 года в 14.10 учащиеся 8-11 классов приняли участие в дискуссионной площадке в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина»
Тема: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)
Приглашённые:
Синицкая Т.С., библиотекарь филиала «Конвелишская сельская библиотека»
Пильжис А.Ч., заведующая филиалом «Конвелишский центр культуры и досуга»
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Бень Р.В., учитель истории и обществоведения, познакомил учащихся с содержанием информационного блока «Единение народов Беларуси и России: события, факты»; Синицкая Т.С., библиотекарь филиала «Конвелишская сельская библиотека», выступила по теме «Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Учащиеся 8 класса, по руководством классного руководителя Щупловой Е.Б., организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1
Вопросы для обсуждения:
Часто можно услышать, что «белорусско-российское братство прошло испытание временем». Как вы это понимаете?
Почему 2 апреля отмечают как День единения народов Беларуси и России?
Почему, на ваш взгляд, россиянам и белорусам удалось продвинуться по пути интеграции дальше других стран постсоветского пространства? Аргументируйте свой ответ.
Как вы думаете, почему Союз Беларуси и России так важен для народов наших стран?
Как вы считаете, какие возможности для развития Беларуси и России представляет сотрудничество в формате Союзного государства?
Блок «Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи»
Вопросы для обсуждения:
Какие шаги предпринимает Союзное государство к созданию условий для развития инициативы молодежи?
Согласны ли вы с тем, что молодежная политика Союзного государства должна развиваться на основе исторической и духовной общности народов двух стран? Аргументируйте свой ответ.
Если кто-то из вас принимал участие в образовательных проектах Союзного государства (Международная олимпиада школьников Союзного государства по русскому языку и литературе «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», конкурс научно-технического творчества учащихся «Таланты XXI века», туристский слет учащихся, слет юных экологов Беларуси и России «Экология без границ» и др.), поделитесь впечатлениями.
Молодежная палата при Парламентском собрании Беларуси и России запустила международный проект «Цифровая звезда». Что вы знаете об этом проекте? Если принимаете участие в этом проекте, расскажите о своей работе.
Учреждения образования Республики Беларусь совместно с учреждениями образования России реализуют образовательные, культурные, спортивные, исследовательские и другие проекты. Есть ли у вашей школы опыт сотрудничества со школами Российской Федерации? Если да, то расскажите об этом сотрудничестве.
В фокусе обсуждения: молодежная политика, молодежные программы Союзного государства, содружество, сотрудничество, молодежные инициативы, творческий потенциал молодежи, достижения культур братских народов, сохранение общего духовного богатства, укрепление дружеских связей, патриотическое воспитание, молодежное движение Союзного государства, межрегиональное молодежное сотрудничество.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Бень Р.В. подвел итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– В каких совместных белорусско-российских образовательных, культурных, спортивных, исследовательских или иных молодёжных проектах вы хотели бы поучаствовать?
– Готовы ли вы выступить с инициативой в области сотрудничества вашей школы со школами Российской Федерации? Если готовы, то в каком направлении вы предпочли бы вести сотрудничество?
Совместная история народов Беларуси и России продолжается. Мы строим единое Союзное государство.
Чем больше молодые люди двух государств будут взаимодействовать, работать в неформальной обстановке, участвовать в интересных и познавательных мероприятиях, посвященных союзным отношениям, тем теснее и продуктивнее будут их отношения, расширятся возможности делового, творческого сотрудничества. А это фундамент интеграции.
Рефлексия. В заключение прозвучала песня «Две сестры» (музыка Кима Брейтбурга, слова Элеоноры Мельник), исполненная на Славянском базаре в Витебске представителями Беларуси и России Русланом Алехно и Алексеем Гоманом.
25 марта 2021 года в 14.10 для учащихся 8-11 классов пройдёт дискуссионная площадка в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»
Тема: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)
Вопросы для обсуждения:
Часто можно услышать, что «белорусско-российское братство прошло испытание временем». Как вы это понимаете?
Почему 2 апреля отмечают как День единения народов Беларуси и России?
Почему, на ваш взгляд, россиянам и белорусам удалось продвинуться по пути интеграции дальше других стран постсоветского пространства? Аргументируйте свой ответ.
Как вы думаете, почему Союз Беларуси и России так важен для народов наших стран?
Как вы считаете, какие возможности для развития Беларуси и России представляет сотрудничество в формате Союзного государства?
Приглашённые: Синицкая Т.С., заведущая филиалом "Конвелишская сельская библиотека"
25 февраля 2021 года в 14.55 для учащиеся 8-11 классов приняли участие в открытом диалоге «В единстве народа – сила независимого государства» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»
В мероприятии приняли участие 28 учащихся, классные руководители Русак А.Ф., Щуплова Е.Б., Поляк Г.Ф., заместитель директора по воспитательной работе Янушко Г.С.
Приглашённые гости: Пильжис Ирина Яновна, председатель Конвелишского сельского исполнительного комитета
Ведущими мероприятия были учащиеся 11 класса.
Для обсуждения были предложены следующие информационные блоки:
«Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси»;
«Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее»;
«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)»
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Пильжис И.Я., председатель Конвелиского сельисполкома, выступила по теме «Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси». Ирина Яновна акцентировала внимание присутствующих на том, что своем новогоднем обращении Александр Григорьевич Лукашенко, выступая с предложением о проведении Года народного единства, сказал: – Мы обязательно создадим Беларусь будущего, и она будет лучше нынешней. Для этого надо просто отправить 2020-й в историю. Но не забыть его уроки. Нам всем, кто видит мир по-разному, следует осознать, что у нас единая ценность – клочок земли в центре Европы. Другого не дано. И во имя сохранения его для детей давайте перевернем страницу пройденного и будем вместе писать новую главу независимой Беларуси. Давайте будущий год сделаем Годом народного единства. Будем жить своим умом, создавать ценности своими руками. Беречь, дорожить и любить так, как могут только белорусы – умная, толерантная, устремленная в будущее нация! И если мы хотим «людзьмі звацца», мы это сделаем!
После каждого информационного блока для присутствующих были предложены вопросы для обсуждения.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
2021 год объявлен Годом народного единства. Почему он так важен для Беларуси? Для чего нам нужно единство? Как вы думаете, когда возникает и в чем проявляется единство народа любой страны?
Как вы думаете, почему важно при строительстве будущего учитывать уроки прошлого?
Что бы вы могли предложить для укрепления единства народа в нашей стране, в вашем регионе?
В Беларуси предлагается установить новый государственный праздник – День народного единства. В чем значимость такого праздника для современной Беларуси?
Как в тексте Государственного гимна Республики Беларусь отражена значимость единства народа страны в современном мире?
Свою позицию по данным вопросам высказали Щуплова Е.Б., классный руководитель 8 класса, учащиеся 11 класса Шишко А., Стефанович Д., ученица 10 класса Микульская Юлия.
Были предложены для обсуждения следующие вопросы:
;учитель истории и обществоведения ознакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
«Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси»;
«Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее»;
«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)».
Учащиеся 11 класса Шишко А., Михалькевич С., Соколовская А. познакомили присутствующих с информационным блоком «Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее».
Бень Р.В., учитель истории и обществоведения, поделился своими впечатления с ребятами о сельском сходе граждан во главе с председателем райсовета депутатов Еленой Ганевич , который прошёл в УПК 18.02.2021 года в рамках Единого дня информирования. Участие в нем также приняли член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Игорь Гедич, депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Павел Михалюк и Александр Маркевич.
Далее Роман Владиславович акцентировал внимание на том, что Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко подчеркнул, – «Всебелорусское народное собрание – это оптимальное сочетание исторического опыта и современных принципов народовластия. Истоки этой формы идут из глубины столетий. Со времен славянского народного веча, когда всем миром, гласно и открыто, решались важнейшие государственные проблемы. В нашей современной политической жизни принцип прямого, открытого, честного разговора с людьми является для белорусских властей основополагающим».
Ведущими были предложены вопросы для обсуждения:
- Всебелорусское народное собрание – это особая форма народовластия, позволяющая гражданам страны более широко участвовать в делах государства. Как вы считаете, почему Всебелорусское народное собрание и подготовку к нему часто определяют как «диалог между властью и народом»?
- Кто может стать делегатом Всебелорусского народного собрания?
- Какие значимые решения принимались на предыдущих Всебелорусских народных собраниях?
3 - Как вы думаете, какова роль диалоговых площадок в выработке решений VI Всебелорусского народного собрания?
- Назовите ключевые направления социальной политики Беларуси на 2021–2025 годы.
Активное участие в обсуждении приняли: Поляк Г.Ф., классный руководитель 11 класса, учащиеся 9 класса Михалькевич М., Маркель П., Трахимчик Д., Савосько А.
С информационным блоком «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)» познакомил присутствующих Трахимчик Данила, председатель школьного парламента.
Данила в своем выступлении напомним присутствующим, что Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко заявил на торжественном собрании, посвященном 100-летию Вооруженных Сил Беларуси, что «… в мире должны знать, что и сегодня мы готовы защитить свою землю, свои семьи, свою независимость. Повышению обороноспособности государства и дальше мы будем уделять первоочередное внимание. Порох надо держать сухим… Это аксиома, наша история, наши уроки и ошибки. Мы постоянно будем совершенствовать наши навыки и умения защищать Отечество». Глава государства отметил: «Самое ценное в армии – это люди. Сильные духом, преданные своей родине и долгу. Повышение престижа военной службы, укрепление офицерского корпуса, рост его профессионализма и сплоченности остаются для нас приоритетными направлениями»
Присутствующим были предложены вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, почему 23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь – праздник символического единения прошлого и настоящего?
- Что вы знаете о Вооруженных Силах Беларуси?
- Как вы считаете, почему в мирной Беларуси большое внимание уделяется обеспечению высокой боеспособности армии?
- Статья 57 Конституции Республики Беларусь гласит: «Защита Республики Беларусь – обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь». Как вы понимаете эти слова?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги.
Учащиеся пришли к выводу, что примут активное участие в республиканском апрельском субботнике который будет посвящен Году народного единства, а также будет заложена алея «Народное единство» возле школы. Пильжис И.Я., сказала, что в аг.Конвелишки появятся арт-пространство «В единстве – сила», а чтобы активнее знакомить молодежь с достижениями нашей страны, планируется создание специального телеграм-канала и информационного интернет-ресурса «Народное согласие».
Подвела итог мероприятия Янушко Г.С., заместитель директора по воспитательной работе, которая сказала, что и далее планируется проводить диалоговые площадки, лектории, круглые столы и открытые диалоги, которые будут содействовать развитию гражданских качеств личности; расширению конструктивного диалога в обществе и вовлечению в него молодежи; развитию стремления к саморазвитию, навыков анализа и оценки; определения жизненных приоритетов.
28 января в школе прошел единый день информирования ШАГ по теме «Успеть за будущим. Цифровая экономика – национальная стратегия Республики Беларусь»
22 декабря в 14.00 прошли мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов
приняли участие 32 школьника
Тема: «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін»
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущие Бень Ромуальд Владиславович, учитель истории и обществоведения, Щуплова Елена Брониславовна, классный руководитель 8 класса, познакомили с содержанием информационных блоков:
1.Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни.
2.Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Елена Брониславовна организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни»
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Ромуальд Владиславович подвел итоги, а для присутствующих был организован открытый микрофон, который дал возможность обсудить вопрос «Какие социальные роли я выполняю и что могу сделать для своего родного края?»
В завершении Елена Брониславовна пожелала, чтобы несмотря на то, что у каждого своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого остаётся любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.
26 ноября 2020 года в 14.00 для учащихся 8-11 классов прошли мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов
Количество учащихся: 28
Тема: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»
В целях визуализации данной информации учащихся 11 класса подготовили информацию, используя информационные материалы.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий Бень Ромуаль Владиславович, учитель истории и обществоведения, знакомил с содержанием информационных блоков:
Мы в современном мире информации;
Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике
Беларусь: правовые и социальные аспекты.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Учащимися 11 класса было организовано обсуждение информации. Для обсуждения были подготовлены вопросы: Как меняется наша жизнь при таком стремительном развитии средств массовой информации и коммуникации? В чём жить стало легче, комфортней? Какие в связи с этим появились новые проблемы? Что представляют собой современные СМИ? Перечислите известные вам средства массовой информации и коммуникации. Какие из них можно отнести к старым, а какие к новым?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» присутствующие подводя итоги пришли к выводу, что современный человек не может отказаться от информации, получаемой через средства массовой информации и коммуникации. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимания, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.
22.10.2020 в 8-11 классах прошли мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»
Тема: «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН
24 сентября 2020 в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» учащиеся 8-11 классов приняли участие в круглом столе по теме «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность»
В целях поддержания стремления подрастающего поколения к правовым знаниям, классный руководитель 9 класса Русак А.Ф. и учитель истории Бень Р.В., предложили учащимся присоединиться к инициативам НЦПИ – стать активными пользователями Детского правового сайта (https://mir.pravo.by/)
В ШАГе 1 "МЫ УЗНАЕМ" учащиеся узнали о правах и обязанностях граждан нашей страны, а также ознакомились с материалами электронного приложения «Я и закон».
В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ »
Учащиеся пытались ответить на вопросы:
-Обязан ли каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде, всем видам собственности?
- Что такое обязанности? Какие обязанности у них, как у учащихся? Где перечислены обязанности учащихся? и т.д
В блоке «Учимся понимать друг друга»
Обсуждались следующие вопросы:
- Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?
- Знаете ли вы о возможных правовых последствиях неконструктивно разрешенных конфликтов?
- Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги и сформулирован ответ, насколько актуальна была для учащихся тема сегодняшнего разговора.