Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Экзамены

Дата: 6 июня 2014 в 13:41, Обновлено 17 мая в 17:38
Автор: Мозоль Ю. И.

Уважаемые выпускники и родители!

По вопросам итоговой аттестации по завершениии обучения и воспитания на ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году вы можете обратиться с 8.30 до 17.30 на "Горячие линии" по телефонам:

44-9-51 (учреждение образования)

46-62-9 (отдел образования Вороновского райисполкома)

8(015)2-606255 (главное управление образования Гродненского облисполкома)

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 августа 2023 г. № 263 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 июля 2022 г. № 184 Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 декабря 2022 г. № 509 Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184



О проведении в 2023/2024 учебном году выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

     Итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования проводятся в виде выпускного экзамена  в основные сроки – с 3 по 10 июня 2024 г., в иные сроки – с 19 по 26 августа 2024 г. для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы базового образования, по следующим учебным предметам:

«Белорусский язык» – изложение в письменной форме;

«Русский язык» – изложение в письменной форме;

«Математика» – контрольная работа в письменной форме;

«История Беларуси» – по билетам в устной форме.

Расклад выпускных экзаменаў па завяршэнні

навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі

ў 2023/2024 навучальным годзе 

ІХ клас

Дата

Пачатак экзамена

Прадмет

 Форма правядзення экзамена

Кабінет

3 чэрвеня

9.00

Беларуская мова

у пісьмовай форме (пераказ)

матэматыкі

5 чэрвеня

9.00

Матэматыка

у пісьмовай форме (кантрольная работа)

матэматыкі

7 чэрвеня

9.00

Руская мова

у пісьмовай форме (пераказ)

матэматыкі

10 чэрвеня

9.00

Гісторыя Беларусі

вусна

матэматыкі

Централизованный экзамен 2024

Выпускные экзамены (советы психолога)

У вас есть достаточно времени, чтобы к ним подготовиться. А как должна проходить эта подготовка, что нужно сделать, чтобы настроить себя на успешную сдачу экзаменов? - вот об этом и пойдет речь ниже.

Во-первых, нужно сохранять хладнокровие в любой ситуации.

Во-вторых, правильно использовать резервы своей памяти и ее возможности.

В-третьих, помнить, что чем раньше вы начнете подготовку к выпускным или переводным экзаменам, тем лучше.

Если есть возможность обратиться к ШКОЛЬНОМУ психологу – ОБРАТИТЕСЬ!

ЦЕЛЬ: психолог познакомит вас с упражнениями на развитие внимания, памяти, логического мышления, научит управлять своими эмоциями.

Способность быстро запоминать и умение активизировать собственную память и мыслительные процессы - результат достаточно серьезной тренировки. Существует много способов, чтобы быстро и в большом объеме запоминать необходимый материал. Прежде всего, нужно знать, что ваша память находиться в тесной взаимосвязи с вашим физическим и эмоциональным состоянием. Поэтому, приступая к упражнениям на развитие памяти, необходимо сосредоточиться, перестать беспокоиться о чем бы то ни было, и настроить себя на волну УСПЕХА.

Вот некоторые упражнения, которые помогут добиться высоких результатов.

ТРЕНИРУЙ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ! 
Приведя себя в состояние равновесия, можно приступать к выполнению следующих упражнений, и одно, едва ли не самое важное из них, - это тренировка памяти (зрительной в том числе) и внимания. Упражнения эти несложные, они не займут у вас много времени и не потребуют посторонней помощи. 
Читая текст (приблизительно одну страницу), попробуйте сосчитать количество предложений в нем. Проверьте себя. 
Подсчитайте во время чтения текста все глаголы. Проверьте себя. 
Прочитайте 15-20 предложений. Перескажите текст, запишите свой рассказ на диктофон или на бумагу. Прослушайте его; еще раз прочитайте и перескажите. Во время следующего чтения текста подсчитайте, сколько в нем глаголов и существительных. Проверьте себя. 
Если с третьего раза пересказ будет максимально близок к тексту, значит у вас неплохая зрительная и смысловая память. 
Как повторять материал?Повторять материал нужно не «про себя». Такой способ самопроверки неэффективен. Кажется, что помнишь, знаешь, а начинаешь ответ, он получается скомканным, отрывочным. Лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме. 
Попробовать ответы на самые трудные вопросы рассказать дома внимательному слушателю. Или записать ответ на магнитофон, а потом послушать себя со стороны. Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая свой ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти - речедвигательная память. На экзамене этот материал легко вспомнится. 
Иногда кажется: выучить все, что нужно, невозможно, просто руки опускаются. Тогда стоит отделить легкие вопросы от самых тяжелых и посмотреть, нельзя ли перекинуть мостик от более легкого материала к трудному.Не повторять билеты по порядку. Лучше написать номера на листочках и тянуть, как на экзаменах. 
Вставать и ложиться лучше в привычное время. Спать не меньше 9 часов. 
Тем, кому не нужно много времени «на раскачку», начинать подготовку следует с более трудных вопросов и тем. Обычно такие школьники и устают быстрее. Если же работоспособность нарастает постепенно, лучше не терять времени и сначала быстро повторить более легкий материал. 
Через каждые 50-60 минут занятий делать перерыв на 10 минут. После 2-3 часов работы сделать перерыв на полчаса для отдыха и второго завтрака. Потом можно позаниматься еще 3-4 часа и отдохнуть не меньше 2 часов (включая обед, прогулку или даже сон). После отдыха - еще 2,5-3 часа работы. 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ УЧИТСЯ? 
А теперь несколько слов о «ЗУБРЕЖКЕ». Зубрежка не такой уж и плохой способ выучить материал, особенно если воспользоваться предлагаемой ими схемой. Вот она: 
•повторите про себя фразу, которую нужно запомнить; 
•через секунду повторите снова; 
•подождите еще две секунды и опять повторите фразу; 
•через секунды повторите ее еще раз; 
•через 10 минут повторите фразу (для запечатления); 
•через 2-3 часа еще раз повторите фразу (для перевода ее в долговременную память). 
Теперь можете не сомневаться: вы будете помнить «вызубренный» материал даже через год. 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА ЭКЗАМЕНЕ?

И вот этап подготовки к экзамену позади. Перед вами экзаменационный билет, во рту пересохло от волнения, вы не помните ни единого слова. Что делать? 
Сядьте на свое место, перестаньте паниковать и сделайте несколько упражнений на ритмическое дыхание. Двух минут будет достаточно. Вот вы и успокоились и вспомнили все, что надо. Оказывается, вам достался легкий билет, - ведь вы прекрасно подготовились к экзаменам и все знаете! Начинать готовиться с более легкого вопроса или задания. 

ПОДГОТОВКА К ОТВЕТУ НА ЭКЗАМЕНЕ 
Во-первых, необходимо внушить себе, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу. Иногда отсутствие «предстартового» волнения даже мешает хорошим ответам. 
Во-вторых, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы на экзамене. Стоит научиться никогда не думать о провале. 
В-третьих, за несколько дней до экзамена стоит проиграть с кем-нибудь эту ситуацию. Представить себе обстановку, учителей в экзаменационной комиссии, свои обычные переживания в таких случаях. Например: с трудом заставляю себя войти в класс; когда беру билет, дрожат руки, пересыхает в горле и т. д. Но вот сажусь готовиться, сосредотачиваюсь на задании, для меня больше ничего не существует. Потом уверенно подхожу к экзаменатору и отвечаю по готовой четкой схеме. 
В-четвертых, стоит помнить о том, что взрослые, в том числе и экзаменаторы, - это тоже люди. Они могут отвлечься от содержания ответа, но при этом продолжают реагировать на голос отвечающего. Если он звучит уныло, неуверенно, невыразительно, это повлияет и на оценку. 

В-пятых, надо понять: уверенность в себе приходит от сознания того, что ты хорошо подготовился и умеешь делать все, что от тебя требуется. То есть сосредоточиться нужно не на своей тревоге и ожидании («повезет - не повезет»), а на подготовке и самопроверке перед экзаменом. 
Не тратить много времени на подробные ответы по первым вопросам, иначе другие задания останутся невыполненными. 
На устном экзамене обязательно сначала составить схему ответа. Писать разборчиво, в расчете на экзаменатора, подчеркнуть в ответе главные мысли и даты, чтобы это бросалось в глаза. 
Убедиться, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.Не сдавать письменные работы без проверки.Остается пожелать вам только успехов и на этих - выпускных - экзаменах, и на всех последующих, которые вам предстоит сдавать в жизни! 

УПРАВЛЯЙ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ! ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА!

Итак, сядьте на стул, выпрямите спину, руки расслаблены. Положите их на колени ладонями вверх, голова — прямо. Перед выполнением упражнения сделайте полный и глубокий выдох, затем плавно вдыхайте через нос в течение 4-6 секунд, задержите дыхание на вдохе на 2-3 секунды, затем медленно выдыхайте через нос в течение 4-6 секунд. Повторяйте упражнение через каждые 2-3 секунды. Продолжительность выполнения упражнений не должна превышать 4-5 минут. Выполняя их регулярно, вы научитесь управлять своим эмоциональным и физическим состоянием.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.