С рекомендациями специалистов учреждения образования "Радунский государственный социально-педагогический центр Вороновского района" вы можете ознакомится по ссылке
https://spzradun.schools.by/pages/priemnaya-semya
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРИЁМНОГО РОДИТЕЛЯ
-Никогда, ни при каких обстоятельствах не говорить плохо о кровных родителях ребенка. Сказанное сгоряча «твоя мать - алкоголичка, тебя бросила, а воспитываю тебя я», может перечеркнуть годы усилий, затраченных на установление взаимного доверия.
-Всегда быть готовым к откровенному разговору с ребенком о его родителях.
-Не скрывать правды, но найти слова, которые ему помогут принять родителей, понять их и простить. Ребенок должен чувствовать, что люди, которые его воспитывают, не осуждают его родителей.
-Подчеркивать, что биологические родители отказались не от самого ребенка, а от того, чтобы быть родителями, потому что не могли растить и воспитывать ребенка; ребенок не виноват в том, что не живет в своей биологической семье.
-Научить его относиться к себе не как к «жертве обстоятельств», а как к личности, имеющей индивидуальную историю.
-Не лениться повторять, что его любят и хотят о нем заботиться.
-Сохранять копии всех документов, имеющихся в наличии в личном деле ребенка - это поможет восстановить пробелы в его биографии и сделать самому выводы о своей жизни.
-Помнить, что только положительное отношение к своим кровным родителям, отсутствие обиды на них и на жизнь может сформировать зрелую личность.
ЗАМЕЩАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ:
-Обеспечивать безопасную среду проживания для ребенка.
-Помогать ребенку в создании доверительных и дружеских отношений в замещающей семье.
-Помогать ребенку, если это, возможно, поддерживать контакт и взаимоотношения с биологической семьей и его родственниками.
-Помогать ребенку понять причины того, почему он вынужден жить вдали от родной семьи, с другими родителями. Критика и унизительные высказывания в адрес биологических родителей полностью запрещаются.
-Поддерживать ежедневный распорядок семьи и создать подходящий распорядок дня для ребенка.
-Обеспечить полноценные условия для воспитания и развития (физического, социального, психического) приемного ребенка.
-Оказывать помощь ребенку в эмоциональном выражении своих чувств и мыслей.
-Управлять поведением ребенка, как в семье, так и за ее пределами, а также создавать барьеры для проявления негативных поступков.
-Обеспечивать ребенку возможность при необходимости доступа к услугам врача, социального педагога, психолога.
-Сообщать о любых изменениях или нарушениях в поведении ребенка, его эмоциональной стабильности. Например, изменения в отношениях с домочадцами, школе, появлении новых «настораживающих» знакомых.
-Гарантировать, что все потребности приемного ребенка удовлетворяются с учетом его интересов.
-Сохранять чувство индивидуальности ребенка, при этом воспитывать в нем чувство причастности к замещающей семье.
-Уважать и сохранять конфиденциальность информации о приемном ребенке и их биологической семье.
-Знать и понимать важность сохранения информации, касающейся ребенка, его истории жизни, и тех положительных изменений, которые с ним происходят. Для замещающих родителей это должно означать то, что они должны вести дневник и фиксировать основные эпизоды жизни и развития ребенка в их семье (как положительные, так и проблемные).
-Осознавать важность факта, что при условии, если культура или религиозные воззрения ребенка отличатся от принятых в замещающей семье, ни в коем случае не препятствовать и не применять силовые меры по изменению ни того, ни другого аспекта.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРИЁМНОГО РОДИТЕЛЯ
-Никогда, ни при каких обстоятельствах не говорить плохо о кровных родителях ребенка. Сказанное сгоряча «твоя мать - алкоголичка, тебя бросила, а воспитываю тебя я», может перечеркнуть годы усилий, затраченных на установление взаимного доверия.
-Всегда быть готовым к откровенному разговору с ребенком о его родителях.
-Не скрывать правды, но найти слова, которые ему помогут принять родителей, понять их и простить. Ребенок должен чувствовать, что люди, которые его воспитывают, не осуждают его родителей.
-Подчеркивать, что биологические родители отказались не от самого ребенка, а от того, чтобы быть родителями, потому что не могли растить и воспитывать ребенка; ребенок не виноват в том, что не живет в своей биологической семье.
-Научить его относиться к себе не как к «жертве обстоятельств», а как к личности, имеющей индивидуальную историю.
-Не лениться повторять, что его любят и хотят о нем заботиться.
-Сохранять копии всех документов, имеющихся в наличии в личном деле ребенка - это поможет восстановить пробелы в его биографии и сделать самому выводы о своей жизни.
-Помнить, что только положительное отношение к своим кровным родителям, отсутствие обиды на них и на жизнь может сформировать зрелую личность.
ЗАМЕЩАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ:
-Обеспечивать безопасную среду проживания для ребенка.
-Помогать ребенку в создании доверительных и дружеских отношений в замещающей семье.
-Помогать ребенку, если это, возможно, поддерживать контакт и взаимоотношения с биологической семьей и его родственниками.
-Помогать ребенку понять причины того, почему он вынужден жить вдали от родной семьи, с другими родителями. Критика и унизительные высказывания в адрес биологических родителей полностью запрещаются.
-Поддерживать ежедневный распорядок семьи и создать подходящий распорядок дня для ребенка.
-Обеспечить полноценные условия для воспитания и развития (физического, социального, психического) приемного ребенка.
-Оказывать помощь ребенку в эмоциональном выражении своих чувств и мыслей.
-Управлять поведением ребенка, как в семье, так и за ее пределами, а также создавать барьеры для проявления негативных поступков.
-Обеспечивать ребенку возможность при необходимости доступа к услугам врача, социального педагога, психолога.
-Сообщать о любых изменениях или нарушениях в поведении ребенка, его эмоциональной стабильности. Например, изменения в отношениях с домочадцами, школе, появлении новых «настораживающих» знакомых.
-Гарантировать, что все потребности приемного ребенка удовлетворяются с учетом его интересов.
-Сохранять чувство индивидуальности ребенка, при этом воспитывать в нем чувство причастности к замещающей семье.
-Уважать и сохранять конфиденциальность информации о приемном ребенке и их биологической семье.
-Знать и понимать важность сохранения информации, касающейся ребенка, его истории жизни, и тех положительных изменений, которые с ним происходят. Для замещающих родителей это должно означать то, что они должны вести дневник и фиксировать основные эпизоды жизни и развития ребенка в их семье (как положительные, так и проблемные).
-Осознавать важность факта, что при условии, если культура или религиозные воззрения ребенка отличатся от принятых в замещающей семье, ни в коем случае не препятствовать и не применять силовые меры по изменению ни того, ни другого аспекта.