Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

для приёмных родителей и опекунов

Дата: 10 февраля 2021 в 17:32, Обновлено 9 сентября 2023 в 22:10
Автор: Мозоль Ю. И.

С рекомендациями специалистов учреждения образования "Радунский государственный социально-педагогический центр Вороновского района"  вы можете ознакомится по ссылке 

https://spzradun.schools.by/pages/priemnaya-semya

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРИЁМНОГО РОДИТЕЛЯ

-Никогда, ни при каких обстоятельствах не говорить плохо о кровных родителях ребенка. Сказанное сгоряча «твоя мать - алкоголичка, тебя бросила, а воспитываю тебя я», может перечеркнуть годы усилий, затраченных на установление взаимного доверия.

-Всегда быть готовым к откровенному разговору с ребенком о его родителях.

-Не скрывать правды, но найти слова, которые ему помогут принять родителей, понять их и простить. Ребенок должен чувствовать, что люди, которые его воспитывают, не осуждают его родителей.

-Подчеркивать, что биологические родители отказались не от самого ребенка, а от того, чтобы быть родителями, потому что не могли растить и воспитывать ребенка; ребенок не виноват в том, что не живет в своей биологической семье.

-Научить его относиться к себе не как к «жертве обстоятельств», а как к личности, имеющей индивидуальную историю.

-Не лениться повторять, что его любят и хотят о нем заботиться.

-Сохранять копии всех документов, имеющихся в наличии в личном деле ребенка - это поможет восстановить пробелы в его биографии и сделать самому выводы о своей жизни.

-Помнить, что только положительное отношение к своим кровным родителям, отсутствие обиды на них и на жизнь может сформировать зрелую личность.

ЗАМЕЩАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ:

 -Обеспечивать безопасную среду проживания для ребенка.

-Помогать ребенку в создании доверительных и дружеских отношений в замещающей семье.

-Помогать ребенку, если это, возможно, поддерживать контакт и взаимоотношения с биологической семьей и его родственниками.

-Помогать ребенку понять причины того, почему он вынужден жить вдали от родной семьи, с другими родителями. Критика и унизительные высказывания в адрес биологических родителей полностью запрещаются.

-Поддерживать ежедневный распорядок семьи и создать подходящий распорядок дня для ребенка.

-Обеспечить полноценные условия для воспитания и развития (физического, социального, психического) приемного ребенка.

-Оказывать помощь ребенку в эмоциональном выражении своих чувств и мыслей.

-Управлять поведением ребенка, как в семье, так и за ее пределами, а также создавать барьеры для проявления негативных поступков.

-Обеспечивать ребенку возможность при необходимости доступа к услугам врача, социального педагога, психолога.

-Сообщать о любых изменениях или нарушениях в поведении ребенка, его эмоциональной стабильности. Например, изменения в отношениях с домочадцами, школе, появлении новых «настораживающих» знакомых.

-Гарантировать, что все потребности приемного ребенка удовлетворяются с учетом его интересов.

-Сохранять чувство индивидуальности ребенка, при этом воспитывать в нем чувство причастности к замещающей семье.

-Уважать и сохранять конфиденциальность информации о приемном ребенке и их биологической семье.

-Знать и понимать важность сохранения информации, касающейся ребенка, его истории жизни, и тех положительных изменений, которые с ним происходят. Для замещающих родителей это должно означать то, что они должны вести дневник и фиксировать основные эпизоды жизни и развития ребенка в их семье (как положительные, так и проблемные).

-Осознавать важность факта, что при условии, если культура или религиозные воззрения ребенка отличатся от принятых в замещающей семье, ни в коем случае не препятствовать и не применять силовые меры по изменению ни того, ни другого аспекта.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРИЁМНОГО РОДИТЕЛЯ

-Никогда, ни при каких обстоятельствах не говорить плохо о кровных родителях ребенка. Сказанное сгоряча «твоя мать - алкоголичка, тебя бросила, а воспитываю тебя я», может перечеркнуть годы усилий, затраченных на установление взаимного доверия.

-Всегда быть готовым к откровенному разговору с ребенком о его родителях.

-Не скрывать правды, но найти слова, которые ему помогут принять родителей, понять их и простить. Ребенок должен чувствовать, что люди, которые его воспитывают, не осуждают его родителей.

-Подчеркивать, что биологические родители отказались не от самого ребенка, а от того, чтобы быть родителями, потому что не могли растить и воспитывать ребенка; ребенок не виноват в том, что не живет в своей биологической семье.

-Научить его относиться к себе не как к «жертве обстоятельств», а как к личности, имеющей индивидуальную историю.

-Не лениться повторять, что его любят и хотят о нем заботиться.

-Сохранять копии всех документов, имеющихся в наличии в личном деле ребенка - это поможет восстановить пробелы в его биографии и сделать самому выводы о своей жизни.

-Помнить, что только положительное отношение к своим кровным родителям, отсутствие обиды на них и на жизнь может сформировать зрелую личность.

ЗАМЕЩАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ:

                                          

-Обеспечивать безопасную среду проживания для ребенка.

-Помогать ребенку в создании доверительных и дружеских отношений в замещающей семье.

-Помогать ребенку, если это, возможно, поддерживать контакт и взаимоотношения с биологической семьей и его родственниками.

-Помогать ребенку понять причины того, почему он вынужден жить вдали от родной семьи, с другими родителями. Критика и унизительные высказывания в адрес биологических родителей полностью запрещаются.

-Поддерживать ежедневный распорядок семьи и создать подходящий распорядок дня для ребенка.

-Обеспечить полноценные условия для воспитания и развития (физического, социального, психического) приемного ребенка.

-Оказывать помощь ребенку в эмоциональном выражении своих чувств и мыслей.

-Управлять поведением ребенка, как в семье, так и за ее пределами, а также создавать барьеры для проявления негативных поступков.

-Обеспечивать ребенку возможность при необходимости доступа к услугам врача, социального педагога, психолога.

-Сообщать о любых изменениях или нарушениях в поведении ребенка, его эмоциональной стабильности. Например, изменения в отношениях с домочадцами, школе, появлении новых «настораживающих» знакомых.

-Гарантировать, что все потребности приемного ребенка удовлетворяются с учетом его интересов.

-Сохранять чувство индивидуальности ребенка, при этом воспитывать в нем чувство причастности к замещающей семье.

-Уважать и сохранять конфиденциальность информации о приемном ребенке и их биологической семье.

-Знать и понимать важность сохранения информации, касающейся ребенка, его истории жизни, и тех положительных изменений, которые с ним происходят. Для замещающих родителей это должно означать то, что они должны вести дневник и фиксировать основные эпизоды жизни и развития ребенка в их семье (как положительные, так и проблемные).

-Осознавать важность факта, что при условии, если культура или религиозные воззрения ребенка отличатся от принятых в замещающей семье, ни в коем случае не препятствовать и не применять силовые меры по изменению ни того, ни другого аспекта.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.