Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Будучым першакласнікам

Дата: 8 сентября 2015 в 09:06, Обновлено 29 апреля в 09:03
Автор: Мозоль Ю. И.

            «Как начинать готовить ребёнка к обучению в школе»

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребёнок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, а другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребёнка к обучению в школе нужно; и всё, чему Вы научите ребёнка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Для Вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы Вы могли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребёнка к обучению в школе. От того, как пройдёт первый учебный год, зависит многое в последующем обучении Вашего ребёнка. У многих взрослых бытует мнение: будто мы готовим детей к жизни. Нет, не готовим! Они уже живут! И эта жизнь полна сложностей, противоречий, испытаний. Скоро Ваш ребёнок переступит порог школы, что изменит всю его привычную жизнь. Первый класс не должен лишить ребёнка радости многообразия жизни.

Что важно сделать перед школой?

1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.

2. Сформировать интерес к книге.

3. Приучить соблюдать распорядок дня.

4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Помните! Характер формируется до 3-х лет. До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка.

Консультация «Как родители могут помочь своему ребенку избежать некоторых трудностей при обучении на I ступени».

1. Организуйте стабильный распорядок дня, который включает сбалансированное питание, полноценный сон, прогулки на свежем воздухе.

2. Развивайте самостоятельность у детей.

( Умение выполнять правила личной гигиены, утреннюю гимнастику, самостоятельно одеваться, содержать свои игрушки и вещи в порядке, самостоятельно занять себя интересным делом, помыть яблоко, апельсин и т. д.)

3. Формируйте у ребенка умения общаться.

(Умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать).

4. Уделите особое внимание развитию произвольности.

(Ребенок должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу, уметь управлять своими желаниями, эмоциями, поступками.)

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.

( Ребенок должен знать названия времен года, определять время года на улице и картинках, развивайте связную речь, составляйте рассказы по картинкам, занимайтесь звуковым анализом простых слов, различать основные геометрические фигуры, сравнивать и различать предметы по величине и цвету, считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов и т. д.)

6. Тренируйте руку ребенка.

(Рисуйте, штрихуйте, раскрашивайте небольшие поверхности, нанизывайте бусинки, пуговицы, лепите и т. д.)

Внимание!

При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки, тетради, позой ребенка. При выполнении заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее.

Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет - обычно могут заниматься в течение 15-20 минут. Дошкольники 5-6 лет - могут заниматься около 30 минут.

Игра «Что изменилось?»

Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

Игра «Найди отличия».

 Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка  и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.

Игра «Найди одинаковые».

 На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета.

Игра «Ухо- нос».

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос»- за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действие по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

Игра «Карлики и великаны».

Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Вы выполняете движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

Игра «Повторяй за мной».

 Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение, выбывает из игры.

Игра «Замри».

 По сигналу взрослого дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, иначе он выбывает из игры.

Игра «Платочек».

Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга  с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого- то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет - водит второй.

Игра «Съедобное - несъедобное».

 Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.

Игра «Игра с флажками».

 Когда вы поднимаете красный флажок ,дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий- шагать на месте.

Культура поведения закладывается в семье.

  Чтобы воспитать культуру поведения у ребенка, родителям, прежде всего надо самим вести себя культурно.

   Ребенок копирует поведение взрослых, подражает им, берет с них пример. Поэтому родители воспитывают, прежде всего, своим собственным поведением, отношениями с другими членами семьи и друг с другом. Дети видят и то, что мы хотим скрыть от них.

  Ситуация:

Мальчонка, еще дошкольник, послал бабушку к черту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:

  - Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!

Сын парировал:

 -  Но ведь ты маме тоже так говорил?

- Да как ты смеешь отца учить?

Вмешивается мать:

 - Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребенка требуешь вежливости!

Поэтому в воспитании следует пользоваться правилом: прежде чем предъявить требования к ребенку, предъяви их себе.

        Правила этики общения с ребенком в семье.

  • Не подозревайте дурного;
  • Не высмеивайте;
  • Не выслеживайте;
  • Не выспрашивайте;
  • Не подшучивайте;
  • Не принуждайте к откровенности;
  • Не контролируйте интимный опыт общения;
  • Создавайте атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
  • Созидайте навыки общения в доме по принципу открытости;
  • Давайте право на собственный опыт.

Ребенок, достигший младшего школьного возраста должен обладать определенным «набором» знаний и навыков.

Прежде всего следует проверить знает ли Ваш ребенок ответы на следующие вопросы:

  • Как его зовут?
  • Сколько ему лет?
  • Когда день рождения?
  • Где живет (страна, город, улица, дом, квартира)?

Выяснить, умеет ли ребенок отличать различных животных (диких, домашних) и растения (хотя бы те, которые растут в вашей местности), имеет ли он представление о бережном отношении к природе и её охране.

Узнайте способен ли Ваш ребенок:

  • Давать развернутые ответы на вопросы и задавать их (чаще у детей возникает один вопрос: «А что это?»
  • Строить рассказы по картинке (картинам).
  • Сочинять сказки.
  • Находить слова с определенным звуком.
  • Членить предложения.
  • Заучивать наизусть стихи(прозу).

Знает ли он:

  • Цифры (от 0 до 10).
  • Дни недели и месяцы ( последовательно).

Может ли он:

  • Назвать числа в прямом и обратном порядке.
  • Соотносить цифру и число предметов.
  • Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.
  • Ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
  • Правильно держать карандаш. Ручку, кисточку.
  • Рисовать как определенные предметы, так и сюжетные картинки.
  • Лепить одиночные фигурки и целые композиции.
  • Изготавливать различные аппликации из бумаги разной фактуры.

Любит ли ваш ребенок выполнять различные физические упражнения:

  • Под музыку;
  • В заданном темпе;
  • Ритмично передвигаться.

Любит ли Ваш ребенок принимать участие в элементарных спортивных играх, таких, как:

  • Классики;
  • Бадминтон;
  • Настольный тенисс;
  • Игры с мячом.

Умеет ли Ваш ребенок:

  • Петь, правильно передавая мелодию;
  • Инсценировать нехитрую «музыку»;
  • Ритмично двигаться под музыку.

Безусловно, это лишь малая толика всего, что должен знать и уметь ребенок. Необязательно все это у него должно получаться «на отлично». В таком случае Ваша первая задача – не паниковать. Спокойно и постепенно начинайте с ребенком постигать то, что не знает и не умеет. При этом важно соблюдать некоторые правила:

  • Не торопить ребенка.
  • Учитывать его настроение, самочувствие, желание.
  • Помнить дошкольный возраст – это возраст игры, поэтому некоторые понятия,  тяжело даются.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.